Краснодарский край, г. Краснодар,
ул. Рашпилевская улица, 32
тел.:8 (861)212-85-23

Круглый стол на тему медиахолдингов

В рамках фестиваля «Пульс пяти миллионов» прошел «круглый стол» на тему «Медиа-холдинг – как инструмент создания современных и эффективных СМИ». В наше время именно холдинги в экономических условиях живут более-менее устойчиво. Тяжелее всего приходится самостоятельным газетам.

Участников встречи интересовало, как можно объединить разные районные газеты, возможно ли управлять этой махиной и из чего будет складываться контент газеты?

По мнению спикеров «круглого стола», к изданию газеты нужно относиться как бизнесу, лавировать на рынке, избавляться от балласта. Как это делает вот уже 18 лет Александр Власов, издатель «Комсомольской правды» в Калининграде. Начав издавать газету как «дочку», он, спустя три года, выкупил права на газету. Сегодня у него огромный холдинг:  две радиостанции, несколько сайтов с 50-60 тысячами уникальных посетителей в день, несколько газет и журналов. Собственная служба доставки с 200 почтальонами, оптовая торговля. А вот от собственной сети киосков пришлось отказаться и продать этот бизнес – не рентабелен.

Игорь Молодцов, руководитель медиа-холдинга, куда входят «Теленеделя» и «Футбол», несколько сайтов и «бульварных» изданий, не скрывал — все это покупается и позволяет жить. И переживать сегодняшние экономические потери – а они с начала года составили порядка 30 процентов.

— И если вы спросите — является ли набор диверсифицированных медийных активов той самой палочкой-выручалочкой и будущим для СМИ без господдержки, то мое мнение – да, — уверен  Игорь Молодцов. — Делить прибыль и траты вместе всегда выгоднее. За счет большого тиража легче найти рекламодателя, который, как правило, находится в крупных городах.

И тут возникает логичный вопрос — как делить прибыль? Но и это очень просто.

По словам Светланы Дзюбинской, начальника отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, это могут быть самые разнообразные формы. Если говорить об опыте холдингов, объединяющих муниципальные и районные газеты, то это модель более сложной конфигурации. В стране холдинги существуют как единое юридическое лицо, общий ГУП или несколько филиалов, в каждый из которых будет входить несколько филиалов. В Челябинске, к примеру, каждый остался полноценным юридическим лицом.

— Здесь все нужно решать самим, ведь все регионы очень разные, — обратилась к коллегам Светлана Дзюбинская. — Брать и делать все под кальку какого-то региона — неправильно. Конечно, объединять все районки на Кубани – это будет достаточно сложно управляемая машина. Но если получится, то она будет сильной.

Ведущие «круглого стола» сошлись в одном единогласно: вопрос организационной структуры все-таки вторичный. И с этим трудно поспорить. В любом случае, при любом раскладе объединяться лучше, чем разделяться. Вспомнить хотя бы известную притчу про веник.

— Вместе проще работать с рекламодателями – вы им будете интереснее, — поделился опытом Игорь Молодцов. — Вместе легче наполнять сайт: с каждого района по нескольку новостей и в результате — 200-250 на выходе. Отсюда и рост посетителей. Ведь никто не придет на сайт со 100 посетителями в день. Может быть одна бухгалтерия, один макет. Ту же ТВ-программу может верстать один человек! В итоге все это позволит сократить расходы.

— Если есть возможность заработать деньги, то объединяются не то что холдинги, объединяются даже самые серьезные конкуренты, — выдали главный секрет успеха в медиа-бизнесе спикеры «круглого стола».

Тем более, что в Краснодарском крае есть перспектива, возможности и, главное, желание создать крупный и конкурентноспособный медиа-холдинг.

 

newsID-8534-B

 

Источник «Кубанский репортер»