Краснодарский край, г. Краснодар,
ул. Рашпилевская улица, 32
тел.:8 (861)212-85-23

Советы по написанию пресс-релизов

Сегодня практически каждому современному журналисту, независимо от формата его СМИ, приходится работать с пресс-релизами. Портал "media-media.ru" опубликовал серию советов, которые помогут сделать ваш пресс-релиз удобным для чтения, интересным и актуальным (даже если инфоповод - далек от сенсации). За основу этих правил взята "Библия новостийщика" от Associated Press. Правила очевидны, но соблюдаются, увы, нечасто.

1. Указывайте цель вашего релиза в самых первых строчках. Если журналист не поймет, о чём речь с первых строк - дальше он просто не будет читать.

2. Отвечайте максимально полно на вопросы "кто", "что", "когда", "где", "зачем" и "почему". Другими словами, редактору необходимо дать максимально полную информацию, чтобы он на её основе мог написать новость. У него, как правило, нет времени глубоко погружаться в тему и искать ответы вне вашего релиза.

3. Следите за своим русским языком: запятые, обороты, правильные окончания и т. п. Не употребляйте обороты типа "Доброго времени суток". Это отвратительно и вообще безграмотно смотрится в электронных письмах. Простое "Здравствуйте" решает все вопросы.

4. Пишите развёрнутые сопроводительные письма. Письмо с текстом "Доброго времени суток, подробности - в прикреплённом пресс-релизе/файле. С уважением…" будет отправлено в корзину. Уважайте время получателя вашей информации. Дайте "затравку". Если релиз небольшой - незачем вкладывать его в виде отдельного файла, уместите в тексте письма.

С остальными советами по написанию релизов можно ознакомиться здесь.